Через сказку, через фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия-это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они забьют животворными ключами...." В.А Сухомлинский.
Сказка-древнейший жанр народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм.
В содержании сказки всегда заложен урок. Всегда есть добро и зло, положительные и отрицательные герои. Сказки развивают положительные качества: доброту, милосердие,сопереживание, честность, трудолюбие. В то же время осуждают: жадность, зло, лень, трусость.
В младшем возрасте необходимо учить слушать сказки, следить за развитием действий в ней, сопереживать героям произведения.
Этапы работы со сказкой:
Знакомство детей с русской народной сказкой-чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматриваине иллюстраций- с целью эмоционального отношения к действиям и героям сказки.
Эмоциональное восприятие сказки детьми- пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказки- с целью закрепления содержания сказок.
Художественная деятельнсть-отношение к герою сказки в лепке, рисовании аппликации- позволяют детям выразить отношение к героям сказки, воплотить свои переживания.
Подготовка к самостоятельной деятельности- разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок.
Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находиться в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По оканчанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.
Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.